ДÓма!
                                    Суббота, 25.11.2017, 14:34
Меню сайта
Новые статьи
Сказка про Бабайку
Сказочка про сопли
Сказка про клоуна.
про Вреднюку
Какие бывают психологи?

Новые записульки
про кино
про разруху
писюлька или добро пожаловать на работу
(с)тырено
записулька

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Каталог ссылок Two.Ru
  • Инструкции для uCoz
  • Персональный сайт ШАМОВА В.А.(врач-психотерапевт)

  • Календарь
    «  Январь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Статистика

    Главная » 2016 » Январь » 30 » про кино
    10:21
    про кино
    Надысь посмотрела фильм "Закрытые пространства". Наткнулась на него случайно. Хотела посмотреть что-нибудь легкое и не цепляющее мозг и в списке "российские романтические комедии" этот фильм был где-то в первой половине десятки. Перед "Город FM", "Пять невест" и "Прогулкой". Поскольку остальные фильмы не вызывали подозрений, стала я смотреть и эти.. "Закрытые пространства".
    Признаюсь, смотрела одним глазом и вполуха. Начало невнятное, титры...интригующие, качество так себе (оно и понятно, смотрела-то онлайн по первой попавшейся ссылке). Но... маша Машкова, которая мне почему-то не нравится в главной роли вызывала некоторую досаду... Но... О! главный герой такой обаяшка. Что-то в нем есть...необычное..
    Наверное, с этого момента я стала смотреть внимательней. Ну в конце-то концов, я же хотела романтическую комедию про любофф.

    А дальше... Чем дальше, тем сильнее возникало ощущение, что это не фильм, это какое-то совершенно сумасшедшее действо, действо, подчиненное какой-то логике, очень правильной, стройной, но мне недоступной...
    Потом, после просмотра я пошла читать отзывы, рекомендации и критиков. Все они были скомканными, невнятными. Кто-то пытался пересказать сюжет, кто-то увидел там психоанализ (я согласна, фильм очень символичный, но господа критики решили, что психоанализ заканчивается на образе психотерапевта и слове "инцест"). Одним словом, чужие слова не внесли понимания в моей душе и голове.
    Ну что ж. Придется самой, все самой...

    Итак... Фильм странный. Очень напомнил "Не думай про белых обезьян" Юрия Мамина. Тот фильм был сумасшедший, питерский. Этот почему-то показался сумасшедшим, но московским. "Закрытые пространства"... Фильм-то ведь о людях. Все мы и есть заакрытые пространства, боящиеся открыться. Открыться страшно, но в разы страшнее встретиться с другим открытым пространством, не знаем мы что делать с человеком, если он открылся. Когда на работе-в магазине все понятно. Есть правила, сценарии, даже фразы готовые. Как дела? Нормально. Вам чего? три кило колбасы. Но совсем другое дело когда человек перед тобой предстает целой вселенной. Открытым пространством, неизведанным, таящим в себе что-то.
    И мы как главный герой придумываем себе суррогаты. У каждого свой шкаф, в котором мы можем стать свободными и летать. Но ведь это не совсем то, настоящее... конечно, это лучше, чем ничего, но ведь все равно, это - шкаф.

    В титрах ключи, ключи, ключи... Я их заметила, только когда второй раз стала пересматривать фильм. Ну конечно, а чему еще здесь быть? потому и ключи, что закрыты. Ах, как много ключей у нас в жизни! Ключ к сердцу, ключ к аське. И мы их теряем, меняем, выбрасываем. А иногда и просто не пользуемся. Зачем подбирать ключ к человеку? это хлопотно, трудно и иногда неблагодарно. Да и со своими ключами морока одна. Проще убрать подальше. И все. Жить по готовому сценарию. Слишком непросто честно отвечать на вопросы: кто я? зачем я? какой я? Это ж надо открыть ключиком все свои подвалы, вытрясти на свет божий все, что мы в душе своей похоронили, скидали, сложили "до следующего раза" и позабыли. Нет-нет-нет. Трудно и тяжко. проще воткнуть ключ в пазик в двери. Вроде и не потерял, и на глаза не лезет, не нужно открывать потайные дверцы и тайники души.

    А еще эти шары. Стеклянные шарики, которые рассыпались, когда главный герой сбил девушку с ног. Или когда они вспоминали своих родных. Или в начале фильма, шар, который катится и падает на пол. Стеклянные шарики... помните, почти у каждого были такие в детстве. Маленькие и большие, простые и цветные. Они были ценным сокровищем. А здесь катятся, катятся, катятся. как дни нашей жизни. Напоминая, что все мы родом из детства, и что у каждого там, в детстве, есть что-то свое, очень ценное и дорогое, то, что превратилось в хрустальный драгоценный шарик. Катятся, катятся шары...Идеальные по своей форме, лаконичные, бесконечные. Что есть шар? это символ будущего и прошлого, гармонии мира. И ответственности. Не случайно державы были в форме шара. Ее владелец несет на себе все тяготы мира и должен заботиться о нем, защищать его. Но в фильме же не державы, так, просто шарики... Большие и маленькие, прозрачные и матовые... Идеальные и беззащитные. Как собственно и любой ребенок. Наверное, не случайно авторы фильма так настойчиво вспоминали детство героев. Слабых, беззащитных и чистых, как все дети...

    Эпизод, когда вся троица лежит в "закрытом пространстве" среди огромного множества свечей. На что похожи свечи? На звезды. Много-много далеких звезд, и каждый из героев - целая вселенная. Огромный космос и вселенные в нем. А почему бы и нет?...
    Просмотров: 254 | Добавил: piupiu | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright дОма! © 2017