ДÓма!
                                    Воскресенье, 28.04.2024, 00:14
Меню сайта
Новые статьи
Сказка про Бабайку
Сказочка про сопли
Сказка про клоуна.
про Вреднюку
Какие бывают психологи?

Новые записульки
про кино
про разруху
писюлька или добро пожаловать на работу
(с)тырено
записулька

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Каталог ссылок Two.Ru
  • Инструкции для uCoz
  • Персональный сайт ШАМОВА В.А.(врач-психотерапевт)

  • Статистика

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    дОма-форум » Обо всем на свете » Интересности » Заметки путешественника ((в Украину на машине))
    Заметки путешественника
    БелоснежкаДата: Вторник, 25.08.2009, 20:03 | Сообщение # 1
    Ты просто Звезда!:)
    Группа: Старший по подъезду
    Сообщений: 2610
    Репутация: 39
    Статус: Offline
    содрано с сайта фонтанка. ру

    но в принципе вроде реалистично:

    Каждому человеку нужен отдых. Независимо от рода деятельности и возраста. Корреспондент "Водителя Петербурга" не стал исключением и отправился на море, но не на поезде, а на личном автомобиле. Что ждет путешественников на дороге Петербург - Москва - Белгород - Днепропетровск - Черное море и как нужно действовать в различных ситуациях - на личном опыте поведает новоиспеченный автотурист.

    Самым первым подвигом было решиться ехать не поездом, а автомобилем. Любовь к автомобилям в общем и к собственной машине в частности не оставили мне выбора - поедем на своих колесах. Тем более, что я сам должен был испытать на себе не только тысячи километров, но и сравнить отношение представителей закона к водителям на трассах в России и на Украине.

    Конечным пунктом был избран небольшой курортный городок Скадовск на берегу Черного моря.

    Маршрут предстоял приличный, поэтому ехать решил за три дня: Питер-Москва, Москва-Днепропетровск и Днепропетровск-Скадовск. Итого получилось 2400 километров, которые перед выездом представлялись чем-то невозможным - ведь раньше самый длинный маршрут составлял 250 км за раз.

    Машина была подготовлена заранее. Провел техническое обслуживание, проверил всю подвеску, полностью обновил аптечку, добавил нужные в дороге и на отдыхе лекарства, а также купил новый огнетушитель и трос. На всякий случай мой багажник был укомплектован канистрой с гарантированно хорошим бензином и набором для ремонта колес.

    Итак, вещи собраны и упакованы в багажник, антирадар включен и карта положена на заднее сиденье. Старт.

    Забегая вперед, хочу отметить, что никакой навигатор не заменит карты. Да, для движения по городу, особенно по незнакомой Москве, электронный помощник незаменим, однако проложить себе маршрут на 300-500 километров по незнакомой стране лучше по бумажной карте - в ней нет сбоев и она не перегревается на июльском солнцепеке.

    Выезд из Санкт-Петербурга в 5.20 утра сопровождался проливным дождем и сильнейшими порывами ветра, словно Северная Венеция не хотела отпускать нас на Юг. Первые несколько десятков километров трасса имела по две полосы в каждую стороны и разделительный барьер между ними. Почему нельзя было сделать эту дорогу автострадой и разрешить официально 110 километров в час - непонятно.

    Далее дорога представляет собой череду из полос для обгона: 800 метров в одну сторону две полосы, потом в другую. Во время обгона очень помогает разметка в виде стрел, которые предупреждают об окончании второй полосы. Но и тут есть ложка дегтя: сначала стоят знаки "начало полосы" и водители готовятся к обгону, как тут же стоит знак и нанесена разметка - из левой полосы только поворот налево, движения прямо нет.

    Качество дороги в целом очень пристойное, многие участки ремонтируются, но скоростной режим все равно соблюдать трудно - поток идет с превышением как минимум на 20-30 километров в час, а сотрудники ГИБДД этого не любят. Не избежал наказания и ваш покорный слуга: в Тверской области в населенном пункте мне был выписан протокол на превышение скоростного режима, а через 20-30 километров после этого я попался еще и на камеру. Что ж, сам виноват! Теперь жду фотографии с номером автомобиля.

    Проделав путь по трассе Питер - Москва дважды (туда и обратно), могу с уверенностью сказать, что больше всего камер и радаров было закуплено в Тверской области. Такого количества замаскированных радар-детекторов и автомобилей ГИБДД я не видел больше нигде.

    Первые в жизни 700 километров разом дались мне за 9 часов, то есть моя средняя скорость составила 77 километров в час. Это с учетом нескольких остановок для того, чтобы заправить автомобиль и размяться. Совсем не ради рекламы хочется отметить заправку Shell в середине пути - зона отдыха со столиками и зонтом, расположенные около лесочка, поднимают общий настрой на 100 процентов.

    Добавлено (25.08.2009, 20:01)
    ---------------------------------------------
    Из Москвы я выехал в 5.40 утра и двигался по трассе Москва-Симферополь. Первые сто с лишним километров трасса имела статус автострады, а дальше переходила в обычное шоссе. Заправлялся только на брендовых заправках все путешествие - и проблем не возникало. По поводу бензина как раз были самые большие опасения, ведь подделок и в России, и на Украине очень много. Качество дорог от Москвы на юг, в общем, неплохое. Прямые отрезки в несколько километров изобилуют спусками и подъемами, на гребне которых можно побывать в шкуре летчика-испытателя - нужно лишь разогнаться до 100 километров в час.

    Ям в обычном понимании нет ни у нас, ни за границей, а вот неровности, возникшие в результате просадки грунта, есть везде: машина иногда прыгает вверх, стараясь оторваться от земли, и лишь недостаток в скорости не позволяет взлететь. На самых резких впадинах часто видны следы от автомобилей - видимо, многие автовладельцы оставили росчерки днища машины на своеобразном холсте.

    Потрясающие виды и красоты, учитывая мою страсть ко всему новому и неизведанному, манили, поэтому каждый новый поворот и населенный пункт заставляли вглядываться в видоискатель фотоаппарата и фотографировать. Естественно, ни одна фотография не может передать истинного великолепия нашей природы, поэтому было просто необходимо увидеть все воочию.

    Обязательные тульские пряники были куплены на трассе, однако лучше сделать небольшой крюк и заехать в Тулу - там и дешевле, и лучше. Перед границей единственный раз за всю поездку пришлось заправиться на чем-то непонятном. Вывеска "Межрегиональной топливной компании" гласила, что нефтепродукты закупаются у известного бренда. За неимением альтернатив - рискнул. Проблем, на удивление, не было.

    Сама граница встретила почти пустым КПП - это было странно, ведь на дворе конец июля, а это самый сезон. Скупые вопросы наших пограничников "Что везешь?", "Сколько налички?", и "Колюще-режущие, наркотики, взрывчатка?", а также почти секундный осмотр содержимого нашего багажника закончились быстро. Паспортный контроль занял еще минуту - и вот мы уже "нигде": уже не в России, но еще не на Украине. Заполнение иммиграционных карт и паспортный контроль заняли 5-7 минут. Очень позабавил комментарий пограничника, насчет вроде бы необходимой наклейки RUS: "Мне вообще без разницы есть она у тебя или нет. Главное, чтобы документы в порядке. Я тебя хоть пьяным пропущу, это уже проблемы ДАI."

    Общая усталость и нежелание стоять в длинной очереди на еще один досмотр багажника, теперь уже на украинской стороне, а также довольно четкий намек на взятку ("500 рублей - и вы сразу едете к выезду с КПП") вынудили меня поддаться просьбам таможенника и, расставшись с кровными рублями, поехать навстречу суровым правилам и плохой дороге.

    Украина встретила спокойными водителями, максимальным превышением скорости в 20 километров в час и относительно плохими дорогами. Объездная вокруг Харькова просто ужасная, асфальт проваливается и вздыбливается. Процентов 70 автопарка страны составляют древние копейки-двойки-тройки и ЗАЗы - "Таврии" и "Славуты". Еще очень много "Ланосов", причем не Chevrolet, а Daewoo, а также Sens'ов (это "Ланос" с мелитопольским двигателем 1,3 литра).

    После Харькова идет великолепная автострада. Вот уж чего не ожидал, так это идеального качества покрытия и абсолютно пустынных полос - по трассе почти никто не ездит. Хочется отметить взаимовыручку на дорогах - там все, абсолютно все предупреждают о предстоящей встрече с доблестными стражами правопорядка. На территории России процент "помощников" намного ниже.

    Итак, не оставляя возможности сотрудникам ДАI пообщаться с жителями северной столицы, мы поехали в сторону от Днепропетровска. В город Павлоград, который находится на расстоянии 40 км. Стоянка, душ, чай, сон - необходимые элементы для спокойной и безопасной езды на следующий день.

    Стоянка стоит 7 грн, что на наши деньги 28 рублей. Бензин - 6,85 в среднем по стране, то есть примерно 27,4 рубля за литр 92го. Это единственный вид товара, который мне обошелся дороже, чем в России. Кстати, средний расход топлива на территории Украины уменьшился в два раза - с 11,5 литров на 100 км при выезде из Москвы до 5,2 литров по Украине до Днепропетровска. Виной тому - абсолютно разный скоростной режим и более удобные и простые для движения украинские автострады.

    Добавлено (25.08.2009, 20:01)
    ---------------------------------------------
    Итого Москва - Павлоград - ровно 1000 километров и 12 часов в дороге. Время учитывает 4 заправки в пути следования и несколько остановок, а также границу. Выезжая через две недели обратно, я потратил больше 1,5 часов на преодоление границы. Пограничники сказали, что это еще немного. Ближе к 1 сентября поток автомобилей возрастет многократно - все отдыхающие поедудт домой.

    На следующий день предстоящие 600 с лишним километров подняли нас ни свет, ни заря. Ехать решили как можно проще - по трассе Москва-Симферополь через Запорожье и Мелитополь до Джанкоя, а дальше свернуть на Херсон. Это была наша первая ошибка, потому что крюк мы сделали больше, чем 100 километров. Но зато возвращались мы с другой стороны от Днепра, поэтому смогли увидеть много интересного.

    Один очень занимательный случай произошел со мной на трассе, не доезжая 30-40 километров до Запорожья. Двигаюсь по дороге, обгоняю набитые доверху дынями жигули с прицепами и чадящие грузовики - и вдруг меня останавливает инспектор ДАI. Первое, что меня насторожило, - это отсутствие машины и странная форма. Перед поездкой было прочитано много сайтов, и я знал, что так казачки, бывает, промышляют "разводами" на дороге.

    Представившись, "сотрудник" удостоверился в марке и модели моей машины и попросил документы. Сделал он это потому, что стандартные шильдики марки автомобиля я снял по эстетическим соображениям, а так как у них такие машины почти не встречаются, "лейтенант" решил уточнить, правильную ли он машину остановил. Выбор был прост - питерские номера предполагают, что еду я на отдых, поэтому можно попробовать получить денег.

    Но отдавать свои кровные не было желания. На мою просьбу показать документы "сотрудник ДAI" быстро мелькнул чем-то, отдаленно напоминаюшее настоящие корочки. Мое восклицание, что его документы не имеют к силовым структурам никакого отношения, несколько смутили его, однако он мужественно выдержал первый удар и попросил ждать "главных".

    "Главные" приехали на белой тонированной шестерке. Еще более странно и интересно - подумал я. Уже в тот момент я понял, что ребята просто хотят денег за что-нибудь, однако стойко планировал остаться при своих, да и азарт не позволял просто так отдать кровные. В машине я увидел двух людей в другой форме. Они пригласили меня присесть. В целях безопасности показал им свои документы только из рук, хотя они их не очень то интересовали.

    "Главные" достали из папки большую бумагу, ручку и стали меня убеждать, что я обогнал зеленую копейку в зоне знака "Обгон запрещен", а после это они меня пытались остановить. Честно сказать, был в шоке от такой наглости. Немного опешив, я четко и уверенно им рассказал, что ничего не нарушал, что белая машина меня останавливать не только не может, но и не имеет права. Самым главным моим аргументом стал намек на ненастоящие документы - и то, что я был абсолютно уверен в себе.

    Все кончилось предсказуемо: пожелав мне счастливого пути, липовые блюстители порядка удалились. Доехав до первого настоящего сотрудника ДАI, пожаловался ему на произвол, однако делать они ничего не стали: "Мы их уже несколько раз в РУВД доставляли - и все без толку". Что ж, видимо, борьба с "разводами" на дорогах буксует где-то.

    По поводу качества дорог сказать можно многое. Например то, что при удалении от основных трасс и направлений сами дороги становятся все хуже и хуже. Но ехать можно без проблем - ведь я сравниваю их с гладкой автострадой. Но двигаться даже по такому покрытию приятно - все вокруг чисто и культурно.

    Добавлено (25.08.2009, 20:03)
    ---------------------------------------------
    Итог. Дорога в один конец заняла 3 дня и 3800 рублей на бензин. Итого 28 часов за рулем и средний расход топлива 7,7 литров на 100 километров. Друзья приехали из Петербурга в Херсон на поезде и заплатили каждый по 4,5 тысячи рублей за место в купе. Экономия, как можно видеть, существенная, потому что на машине ехали двое. Всего за путешествие туда и обратно, а также поездку в Севастополь, было преодолено 5800 километров.

    Самое главное, что нужно сказать: совсем не нужно бояться "ужасных даишников", "страшных таможенников" и многих других вещей, о которых так ярко рассказывают. На личном опыте я убедился, что и ДАIшники помогут, даже если они спят (пришлось разбудить один экипаж, чтобы спросить дорогу) - и даже если им нужно закрывать глаза на нарушения (перед Харьковом проскочил поворот в сторону России и въехал в город. На посту ДПС пришлось, с разрешения инспектора и при устном обещании не штрафовать меня, развернуться через сплошную).

    Ехать совсем не страшно и безопасно. Главное - самим не провоцировать конфликты и соблюдать правила дорожного движения. И, конечно, отдыхать в дороге. Усталый водитель- главный "кандидат на небо".


    А моя девчонка замужем
    И теперь не нужен я уже
    © ...%)...
     
    АськаДата: Вторник, 25.08.2009, 20:15 | Сообщение # 2
    Ты просто Звезда!:)
    Группа: Жильцы
    Сообщений: 2452
    Репутация: 24
    Статус: Offline
    Quote (Сестрёнка)
    Главное - самим не провоцировать конфликты и соблюдать правила дорожного движения.

    Истину глаголит товарищ:)
    А вообще я про таможню мало приятного слышала от знакомых в том годку поехавших на машине на юга.....чуть ли н екдо гола раздевали там рашатуристо...ну это надо самим проверять:)!
    Отличнй рассказ...впервые в жизни прочла такой большой текст без картинок в инэте biggrin


     
    БелоснежкаДата: Вторник, 25.08.2009, 20:16 | Сообщение # 3
    Ты просто Звезда!:)
    Группа: Старший по подъезду
    Сообщений: 2610
    Репутация: 39
    Статус: Offline
    Quote (Аська)
    Отличнй рассказ...впервые в жизни прочла такой большой текст без картинок в инэте biggrin

    растешь, Аська, прям на глазах! happy


    А моя девчонка замужем
    И теперь не нужен я уже
    © ...%)...
     
    АськаДата: Вторник, 25.08.2009, 20:21 | Сообщение # 4
    Ты просто Звезда!:)
    Группа: Жильцы
    Сообщений: 2452
    Репутация: 24
    Статус: Offline
    Quote (Сестрёнка)
    растешь, Аська, прям на глазах!

    Значит должно быть интересно мне ! ВО! Вывод какой !:)


     
    piupiuДата: Среда, 26.08.2009, 17:21 | Сообщение # 5
    Звезда всего Дома
    Группа: Старший по подъезду
    Сообщений: 3116
    Репутация: 26
    Статус: Offline
    а у нас в этом году приехали родители ребенка на Украину... Наоборот, говорили, что "таможенники - зайки и лапочки" (мамочка говорила, папа согласно кивал smile )

    я посылаю вам лучи любви, добра и света! :)
     
    дОма-форум » Обо всем на свете » Интересности » Заметки путешественника ((в Украину на машине))
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright дОма! © 2024